Отказные письма
Подбор центра сертификации среди 258 компаний России
Ничего не найдено
Отказное письмо для защиты вашего бизнеса
Для того, чтобы ввезти товар в Россию, начать реализовывать его на рынке, нужно доказать его соответствие требованиям национального стандарта по безопасности. Закон предписывает для большинства (около 93%) товаров обязательное оформление сертификатов соответствия или декларации соответствия. Для остальной доли товарооборота разрешительной документацией будет отказное письмо.
Этот документ оформляется на продукцию, которая не входит в перечень объектов, подлежащих обязательной сертификации или декларированию, установленный Постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 No 2425. Как правило, это товары, не подключаемые к электропитанию, не относящиеся к детской или медицинской номенклатуре и не подпадающие под действие технических регламентов таможенного Союза (ТР ТС). К ним относятся бижутерия, наполнители кошачьих туалетов, елочные игрушки, книжная полиграфия, канцтовары, ароматические свечи, зонты, садовый инвентарь т.д.
Что будет, если не оформить отказное письмо?
Государство заботится о безопасности людей и окружающей среды, поэтому товар без соответствующего документа не пропустят надзорные и контролирующие органы. Он вызовет законные сомнения у контрагентов и бдительных покупателей. Никто из них не будет анализировать законодательство и выяснять, на каком основании продукция не имеет сертификата.
Отказное письмо с обоснованным объяснением, почему не нужно сертифицировать этот товар, решит проблему легко и быстро. Например, отказные письма по пожарной сертификации необходимы для органов МЧС, в ведении которых противопожарный аудит. Роспотребнадзор, Таможенная служба запрашивают отказные письма на продукцию, чтобы удостовериться, что для нее не нужно проводить санитарно-эпидемиологические или карантинные мероприятия. Маркетплейсы не допустят товар на реализацию без соответствующего разрешительного документа, чтобы не вызвать жалоб клиентов.
Нет закона, который требует обязательного оформления отказного письма. Но пока оно не будет предоставлено контролирующим органам или торговым площадкам, товар не сможет пересечь границу и не сможет быть выставлен на продажу. Блокировка сохраняется до момента предоставления документа. Так что оформить отказное письмо лучше заранее, чтобы снять у надзорных органов все сомнения по вопросу обязательной сертификации.
Что нужно, чтобы оформить отказное письмо?
Обратиться за получением этого документа может юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, самозанятый. В организации, уполномоченной на проведение сертификации, предоставят список необходимых документов. Чаще всего это:- заявление;
- данные о заявителе;
- наименование товарной категории и конкретного товара;
- коды продукта – ТН ВЭД / ОКПД2;
- паспорт, описание и назначение товара;
- для импортной продукции – контракт или инвойс;
- цель письма (для торговли, таможенного оформления, требование заказчика).
Образцы товара для исследования предъявлять не требуется.
Отказное письмо выдается уполномоченными органами или организациями за определенную плату. Узнать, сколько стоит оформление документа, можно на сайте организации. Стоимость зависит от срока оформления письма (цена срочных, как правило, в 2 раза выше), вида, типа продукции, количества позиций. Например, отказное письмо по сертификации для ГосПожНадзора или МЧС содержит несколько норм по 123-ФЗ, и все они подлежат анализу.
Где можно заказать отказное письмо?
Оформляют этот вид разрешительной документации органы по сертификации, аккредитованные федеральной службой по аккредитации и внесенные в единый реестр РосАккредитации. Законодательно не утверждена форма отказного письма, но регламентируется его содержание. К обязательным реквизитам документа относятся:
- наименование организации, проводившей экспертизу;
- исходящий номер и дата составления письма;
- идентификационные данные получателя;
- наименование и код продукта;
- ссылки актуальные статьи закона, подтверждающие, что товар не подлежит сертификации или декларированию;
- срок действия ОП;
- печать организации;
- подпись эксперта.
Документ действителен 1 год с момента выдачи. Если срок действия не указан, письмо считается бессрочным. Оно будет действовать до тех пор, пока не произойдут изменения в Постановлении Правительства РФ от 23.12.2021 No 2425 или Технического регламента Таможенного Союза.
Как может помочь сервис разрешительной документации онлайн (СРДО) для оперативного получения отказного письма?
Качество подготовленного документа во многом зависит от опыта органа сертификации именно в той области, к которой относится оформляемый товар. Законодательная база по этому направлению только разрабатывается, т.к. трудно унифицировать требования ко всем видам продукции, тем более что ежедневно появляются совершенно новые модели.
Постоянно изменяется и перечень товаров, подлежащих сертификации или декларированию. Экспертное заключение, которое не учло актуальных изменений законодательства, может привести к серьезным репутационным и финансовым потерям для предпринимателя. Поэтому важно найти надежного исполнителя, знающего все тонкости оформления отказного письма нужного заказчику вида.
СРДО предоставляет такую возможность. В числе зарегистрированных на сервисе подрядчиков – известные центры и органы сертификации, доказавших свою компетентность и исполнительскую дисциплину. В их портфелях немало успешно проведенных экспертиз, аудитов и грамотно составленных отказных писем, которые не вызвали сомнений со стороны надзорных органов.
Заявка на создание отказного письма поступает всем исполнителям, которые заявили о желании и возможности работать по этому направлению. Их ответы с детальным перечнем необходимых документов, расчетом цены и указанием срока исполнения возвращаются к заявителю, который может выбрать наиболее подходящий для него вариант по цене и срокам.
Минимум времени, усилий и результат с максимальным качеством, способный удовлетворить и маркетплейсы, и таможню, и надзорные органы, – вот что дает заявителю СРДО.
Как работает наш сервис?
Шаг 1
Подача заявки
Шаг 2
Сервис предлагает варианты цен и сроков
Шаг 3
Вы выбираете подходящий вариант
Шаг 4
Заключение договора, оплата запуск работы
Шаг 5
Утверждение макета документа
Шаг 6
Получение документов
Остались вопросы? Мы ответим на них!
Лея Иванова
Специалист по сертификации